Покраска автомобиля

Покраска автомобиля способна защитить Вашу машину от воздействия агрессивной внешней среды.

А покраска в оригинальный цвет еще и придаст презентабельность. В любом случае, окрашивание автомобиля, будь то элемент тюнинга или защита кузова от коррозии - довольно сложная задача.

Технология покраски включает в себя множество этапов. Выбор цвета и типа краски, наличие оборудованной покрасочной камеры, подготовка автомобиля к покраске (такие кузовные работы, как удаление очагов ржавчины, грунтование, шпаклевание) и непосредственно окрашивание.

Перед подготовкой к окрашиванию автомобиля необходимо точно наметить предстоящий фронт работы: предстоит ли полная или частичная покраска автомобиля, подготовить весь необходимый инструмент и помещение для покраски.

Подготовка к покраске автомобиля - самый трудоемкий и ответственный этап

Правильно выполненная подготовка авто к окрашиванию, даже если предстоит локальная покраска автомобиля - залог хорошего внешнего вида и долгой службы лакокрасочного покрытия. Все молдинги и прочие декоративные элементы придется снять или заклеить, например, малярным скотчем. Мелкие частицы пыли из салона или багажника могут испортить всю работу, поэтому авто следует тщательно вымыть, протереть, как снаружи, так и внутри и обработать горячим воздухом.

Очаги коррозии удаляются разными способами. Химическим: специальной жидкостью - "преобразователем ржавчины", который эффективно нейтрализует и растворяет ржавчину. Или механически: с помощью шлифовальных абразивных материалов и инструментов - наждачной бумагой, УШМ, пескоструйным аппаратом. Затем кузов машины обезжиривается уайт-спиритом.

Если кузов автомобиля имеет серьезные недостатки, необходимо зашпаклевать поврежденные участки. Шпаклевку следует смешать с отвердителем и в течение пяти минут нанести на обрабатываемую поверхность. Шпаклевка наносится предельно тонкими слоями. После непродолжительной сушки шпаклеванные элементы шлифуются. Для окончательной проверки гладкости окрашиваемой поверхности используются проявочные составы. Проявочный слой наносится на кузов и также обрабатывается. Нетронутый слой проявки свидетельствует о погрешностях в шпаклевании, которые, впрочем, легко удаляются дальнейшей шлифовкой.

Следующим этапом идет грунтовка кузова автомобиля. Грунтовую смесь следует наносить равномерно на всю окрашиваемую поверхность в несколько слоев, тщательно просушивая каждый. Затем идет финишная шлифовка и обезжиривание перед непосредственно окрашиванием.

Покраска кузова автомобиля должна проводится в специально оборудованном помещении с достаточной вентиляцией. Потолок, стены и пол должны быть абсолютно чистыми, без пыли, которая может осесть на лакокрасочное покрытие и снизить его защитные характеристики и негативно сказаться на внешнем виде авто. Во время покраски в воздухе постоянно находятся мелкодисперсные частицы красящего вещества, что значительно ухудшает видимость. Поэтому грамотное освещение покрасочной камеры играет немаловажную роль. Кроме того, хорошая освещенность не даст допустить погрешностей при окрашивании.

Тщательный подбор инструментов и материалов для работы мастерами нашего тюнинг ателье гарантирует, что покраска кузова автомобиля будет выполнена на высшем уровне. Недостаточно одного наличия специального инструмента - краскопульта. Необходимо еще и подобрать нужный диаметр сопла инструмента согласно вязкости краски. Профессионалы, регулярно занимающиеся покраской автомобилей, помогут Вам подобрать оригинальный цвет и реализовать его на Вашей машине. Качество работы и цена не расстроят Вас.

Виды красок для автомобиля


Существует множество видов автомобильных красок, различных по своему составу, каждому из которых присущи определенные достоинства и недостатки.

Так, например, однокомпонентные меламиноалкидные эмали, "синтетики", при добавлении в свой состав отвердителя, имеют достаточно хорошее качество покрытия, с приятным блеском. Однако долгое время высыхания и многослойность нанесения не принесли этому виду красок распространения.

Отличным вариантом является двухкомпонентная акриловая автокраска. Несмотря на относительную дороговизну, она обладает высокими характеристиками. Перед окрашиванием автомобиля в краску добавляется отвердитель, в пропорции предусмотренной производителем, и доводится до нужной степени вязкости с помощью растворителя. Покраска кузова автомобиля акрилом также производится в несколько (обычно 2 - 3) слоев. Где первый слой краски, самый тонкий, является основой для следующего. А последний самый жидкий слой краски наводит глянец. Финишное покрытие лаком усилит глубину цвета и создаст атмосферостойкость для краски.

Локальная покраска автомобиля подразумевает покраску отдельных деталей. Для этого может подойти быстросохнущая нитро краска. Несмотря на низкую атмосферостойкость и необходимость покрытия лаком, такая краска наиболее быстро просыхает.

Автокраски металлик наносящиеся одним слоем практически не используются. Риск получить некачественный продукт, который тяжело исправить, слишком велик. Покраска кузова автомобиля металликом в два слоя наиболее распространена. Первоначально на загрунтованную поверхность наносится так называемая "база", несущая основной цвет. После ее полного просыхания или после определенного времени, указанного производителем, сверху наносится лак, придающий блеск и обладающий атмосферостойкостью. Лак наносится двумя - тремя слоями, с предварительной просушкой каждого слоя.

Если у Вас есть желание придать своему автомобилю индивидуальность, можно покрасить его трехслойным металликом. При этом достигается "игра" цвета с эффектом, например, хамелеона или перламутра, при изменении угла обзора. Процесс окрашивания трехслойным металликом очень сложен и должен выполняться настоящими профессионалами. На загрунтованную поверхность несколькими слоями наносится та же самая "база", что и в двухслойном металлике - краска, несущая основной цвет. Следом,естественно после полного высыхания каждого слоя, наносится следующий, полупрозрачный, придающий цвету глубину. На завершающем этапе сверху наносится прозрачный лак. Сложность состоит в том, что локальная покраска автомобиля, покрытого трехслойным металликом, невозможна. Дело не только в сложности подбора нужного цвета. Но и в том, что одна и та же краска, с разной толщиной слоя на разных автомобилях, будет иметь разный оттенок.

Итог можно подвести следующий. Несмотря на разнообразие видов автомобильных красок и технологий их нанесения, покраска автомобиля - ответственный и трудоемкий процесс доверить который лучше мастерам нашего тюнинг ателье.