История создания Honda Gold Wing 1800

История создания мотоцикла Honda Gold Wing 1800

Создание GL1800 этап 1

История проектирования Хонда Голд Винг: от идеи до готового продукта.

Абсолютно новая Хонда GL1800 Голд Винг представляет собой модель следующего поколения флагмана туристических мотоциклов компании. Сегодня и в ближайшие дни вы узнаете историю развития новой модели от первого эскиза карандашом до движущегося мотоцикла.

История проектирования Хонда Голд Винг

Хонду Голд Винг славословят самые преданные ее поклонники из всех мотоциклистов. Девять из десяти владельцев Голд Винг в следующий раз приобретут эту же понравившуюся им модель, которая задала тон в долгих поездках на мотоциклах на четверть века.

Создание следующего поколения Голд Винг было непростой задачей для команды дизайнеров компании Хонда. В то время, как все дизайнерские проекты соревнуются с многочисленными конкурентами, у дизайнеров модели Голд Винг 2001 года был более трудный соперник: дизайнеры первоначальной модели GL1500. Дизайн первой модели GL1500 1988 года был настолько целостен и завершен, что эти мотоциклы были истинными королями дорог практически бессменно на протяжении двенадцати лет.

Что можно сделать с мотоциклом, который, по мнению большинства покупателей, и так почти идеален? И все же, страсть компании Хонда к мотоциклам, требовала новый дизайн, который превзойдет все ожидания потребителей, включая тех, кому еще только предстояло опробовать Голд Винг.

Следовало ли команде дизайнеров аккуратно экспериментировать c эволюционным дизайном, давая легиону преданных покупателей Голд Винг больше поводов для любви к модели, пойдя по пути создания более роскошной и комфортабельной модели? Или следовало рискнуть и использовать революционный подход, используя накопленный за десятилетие технический и дизайнерский опыт, чтобы задать новый курс в мотоциклетном туризме. В корпоративной культуре, пропитанной духом коллективного принятия решений, долгий приход к соглашению о том, какой будет новая модель, обеспечил рождение ряда конкурентоспособных дизайнерских идей и вызвал одобрение придирчивой научно-исследовательской экспертизы компании Хонда. Каков же результат? В новой модели GL1800 сочетаются оба подхода, поразительно эффективно приведших к созданию самой роскошной туристической платформы, когда-либо представленной среди мотоциклов.

Ниже представлен иллюстрированный рассказ об истории создания GL1800 Голд Винг, эпиграфом к которому может служить изречение: "Целое больше суммы его частей". Прекрасная модель Голд Винг 2001 года явилась результатом слаженной и самоотверженной работы самых талантливых специалистов компании Хонда.

Создание прототипа

Команды дизайнеров компании Хонда из Японии и США самоотрешаются, полностью сконцентрировавшись на создании нового прототипа Голд Винг. Уже создано множество первоначальных дизайнерских эскизов, отличающихся друг от друга, так как команда стремится воплотить дизайн, подчеркивающий мощь, комфорт при долгих поездках и непревзойденную надежность. Вскоре, в разрабатываемой теме проявляется новый дизайн Голд Винг: революция, не эволюция.

Дизайнерская группа выбирает атлетику, чтобы вдохнуть жизнь в развитие темы "революция, не эволюция", тем самым даруя жизнь новому дизайну Голд Винг. В рамках этого сильного образа группа определяет шесть направлений общей концепции дизайна модели:

  • Престижность: первоклассная, не изменяющая легендарным традициям Голд Винг.
  • Комфортность: отличная эргономика, приносящая удовольствие от поездок в любую погоду.
  • Функциональность: прекрасный дизайн, демонстрирующий превосходство в управляемости и удобстве.
  • Высокотехнологичность и человечность: новейшие технологии открывают для покупателя мир мотоциклов.
  • Индивидуальность: уникальный характер, сочетающий мощь, приспособленность, крепость, прочность и выносливость.
  • Персональность: приспособляемость под индивидуальные вкусы водителя.

Создание GL1800 этап 2

От идеи к образу, эскизам, а затем и моделям из пластилина.

Вторая глава рассказа о разработке модели Хонда Голд Винг 2001 года.

Образ и эскизы

Cотни эскизов в конце концов разделились по трем основным направлениям дизайна: механистическому, консервативному и объединенному. Характерной чертой эскизов механистического направления является малая площадь поверхности кузова и экспонирование двигателя и рамы. Эскизы консервативного направления мало отличались от дизайна модели GL1500. Эскизы объединенного направления отличаются плавными обводами кузова, закрывающего раму и механические части мотоцикла.

После неоднократных собраний и обсуждений группа дизайнеров фокусирует внимание на двух рисунках, относящихся к механистическому направлению. Главным различием этих эскизов была площадь поверхности открытой рамы. Для выявления лучших черт обоих эскизов дизайнерский конкурс начался в двух подгруппах. С помощью 3-D рисунков, каждая подгруппа создавала модели из пластилина масштабом 1:8 для последующей оценки обоих проектов.

Модели из пластилина масштабом 1:8

Конкурс между моделями из пластилина начался через месяц. Каркас (модель из пластилина масштаба 1:8 А) служит платформой для пластилиновой модели. На рисунках представлены окончательные модели с закрытой алюминиевой рамой. Через четыре месяца после начала проекта по моделированию для сравнения осталось две модели.

Соревнующиеся группы дизайнеров сравнивали модели из пластилина и обсуждали их принципиальные отличия. Команда, создавшая модель с открытой алюминиевой рамой убедительно доказывает, что данный дизайн лучше всего отражает мощь нового двигателя модели Голд Винг и ее высокотехнологичную раму. Команды в итоге пришли к соглашению, о том, что рама модели Голд Винг должна быть частично открыта.

На очереди создание 3-D эскизов победившей модели.

Создание GL1800 этап 3

Все аспекты модели из пластилина масштаба 1:8 определены и утверждены. Теперь необходимо создать 3-D эскизы для предварительного анализа и непосредственно проработки деталей и узлов.

Разработка обтекателя, включая расположение элементов управления, моделируется с помощью 3-D эскизов. После того, как окончательный дизайн утверждается, также создается пластилиновая модель.

Моделирование деталей

На рисунках представлен процесс разработки панели приборов от 3-D эскизов до модели из пластилина.

Создание моделей

3-D эскизы используются .Они значительно повысили скорость и точность разработки. 3-D эскизы используются для создания макетов, наряду с компьютерным анализом. Так, на данных 3-D эскизах отображен процесс разработки шасси.

Подобным образом, 3-D эскиз двигателя был отображен в пластилине.

Окончательные эскизы и дополнительное проектирование

Персональность, одно из направлений общей концепции дизайна модели было осуществлено объединением усилий разработок Голд Винг и Хонда.

Создание GL1800 этап 4

От полноразмерной модели из пластилина до выезда на дорогу

Полноразмерная модель из пластилина:

Процесс проектирования Голд Винг отличается от проектирования других мотоциклов Хонда. По степени напряжения он напоминает процесс проектирования автомобиля. Моделирование из пластилина позволяет команде дизайнеров более тщательно проработать навесное и внутреннее оборудование Голд Винг, тем самым повышая качество конечного продукта.

По прошествии месяцев разработки и создания многочисленных 3-D эскизов и моделей из пластилина дело стало за полноразмерной моделью. На данном этапе окончательно проверяется внешний вид и члены заводской команды обеспечивают ввод данных для упрощения производства и повышения качества продукции. В случае с Голд Винг, построена была не только упрощенная модель, но и полная внутренняя модель кабины и панели приборов. На встрече команды дизайнеров и топ-менеджеров Амэрикан Хонда была исследована модель из пластилина и принято решение о создании полноразмерного макета. Хотя много чего оставалось уточнить, решение о том, какой будет модель было принято.

Пластилиновый макет

Через несколько месяцев окончательная модель завершена. Команда дизайнеров продвинулась далеко вперед более чем за год, завершив две модели масштабом 1:8, полноразмерную модель из пластилина и окончательный макет, в дополнение к опросам пользователей о направлении дизайна.

За полтора года до презентации Голд Винг макеты в цвете были оценены по опросам пользователей из Огайо и Южной Калифорнии. Через шесть месяцев команда дизайнеров и Американ Хонда определились с окончательным цветом. Исследование общественного мнения подтвердило их выбор.

 

Заключение

История создания стиля Хонда GL1800 Голд Винг 2001 года свидетельствует о пылкой самоотверженности всех и каждого членов команды создателей модели. Можно также положительно отозваться о рабочей обстановке, когда вклад отдельного дизайнера на одной чаше весов с непременным вкладом всей команды в общее дело. Касательно новой модели Голд Винг, в итоге получился роскошный мотоцикл с мужественным видом. Для всех мотоциклистов: "Да грядет революция!"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий